- Как соединить секции биметаллического радиатора
- Как собрать алюминиевый радиатор
- Процесс наращивания
- Общие рекомендации по монтажу
- Виды и комплектация алюминиевых радиаторов
- Трубы для радиаторов из алюминия
- Ключевые правила разборки радиаторов отопления
- Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий
- Как разобрать чугунную батарею отопления
- Расчет количества секций
- Виды систем отопления
- Установка радиаторов отопления своими руками в квартире
- Возможные схемы подключения
- Вариант №1. Схема Тихельмана
- Вариант №2. Подключение посредством двух двойных коллекторов
- Какую схему выбрать?
- Когда можно и когда нельзя применять алюминиевые радиаторы отопления
- Что необходимо для монтажа
- Кран Маевского или автоматический воздухоотводчик
- Заглушка
- Запорная арматура
- Сопутствующие материалы и инструменты
- Как провести соединение батареи?
- Подготовительные работы
- Присоединение секций
- Крепление радиатора к стене
- Проверочные работы
- Разборка старого чугунного радиатора отопления
- Где совершать разборку старой отопительной батареи
Как соединить секции биметаллического радиатора
Как собрать алюминиевый радиатор
Собираем в обратной последовательности. Секции располагаем на ровной поверхности (подходящих размеров стол или просто кладём на пол). Если радиатор не новый, откручиваем торцевую заглушку и кран Маевского.
Перед монтажом следует хорошо исследовать резьбы и пазы, они должны быть качественными, без сколов и перепадов. На монтируемой секции для пробы «прогоняем» резьбу вкручивая-выкручивая ниппель
Здесь нужно обратить внимание на то, что перед резьбой под слоем заводской краски может находится прокладка. Потрите слегка торец мелкой наждачной бумагой, если она там обнаружится, то её нужно аккуратно срезать ножом с острым лезвием
Так алюминиевый радиатор выглядит в разрезе
Перед тем, как добавить секции радиатора отопления, обязательно зачищаем торцы до гладкой поверхности. Снимаем даже заводскую краску. На торцах радиаторов она не нужна, а только будет способствовать раннему проявлению течей. Под краску рано или поздно начнет просачиваться теплоноситель. В случае с незамерзающими жидкостями это произойдет очень скоро, если используется в системе вода, то не очень, но произойдет обязательно. И тогда между секциями начнет подтекать теплоноситель, хотя прокладки еще в идеальном состоянии. А все дело в том, что краска на торцах расслоилась или ее разъело, появились микротрещины. Так что обязательно зачищаем торцы до чистого металла, но используем мелкую наждачную бумагу, чтобы поверхность металла была гладкой и без царапин. Это гарантирует эксплуатации системы без течи в радиаторах.
Для лучшей герметичности торцы потом нужно обезжирить (можно бензином). Обезжиривают также и прокладки, но их нужно вымыть обычным мыльным раствором. Для системы, которая будет заполняться водой обезжиривание — необязательная процедура, а для систем, которые будет работать на антифризах ее проводить нужно. Антифризы имеют большую текучесть и просачиваются в самые мельчайшие поры. После того, как все высохнет начинаем собирать алюминиевые радиаторы.
Затем наживляем на пол-оборота обе ниппель-гайки. Сверху на ниппель одеваются термостойкие паронитовые (силиконовые) прокладки для герметизации стыков. Теперь берём секцию, которую нужно прикрутить и плотно приставляем к гайкам, проверяя плотность их прилегания. Далее, вставляем ключ в верхнее отверстие и закручиваем на 1-2 оборота. При этом пока не пользуемся рычагом. Крутим руками. Затем проделываем ту же операцию и в нижнем отверстии. Повторяем несколько раз, поочередно на несколько оборотов затягивая обе гайки.
Секции откручиваем постепенно, на один -два оборота гайки то снизу, то сверху
Закручиваем настолько, насколько хватит сил. Только после ручной затяжки можно пользоваться рычагом. Это нужно делать в два этапа на каждом ниппеле. Чрезмерных усилий лучше не прикладывать при финальной затяжке ниппелей, поскольку можно легко сорвать резьбу: алюминий мягкий металл, не забываем.
Если секция собрана полностью, на неиспользованные отверстия с одной стороны накручиваем заглушку, а с другой — кран «Маевского» (для выпуска воздуха из системы). Теперь вы знаете, как собрать секции радиатора отопления и при необходимости сможете дорастить несколько секций.
Процесс наращивания
Перед тем, как нарастить батарею отопления, если она чугунная, то следует помнить, что это можно делать только после окончания отопительного сезона! Ведь для того чтобы добавить новые секции таких батарей, нужно будет полностью разбирать батареи. И если это осуществлять зимой, то всю систему необходимо будет перекрывать. А если вы живете в многоквартирном доме, вряд ли кто-то из ваших соседей согласится несколько часов провести без тепла.
Поэтому такой процесс следует отложить до теплых времен. Как нарастить радиатор отопления из чугуна? Рассмотрим процесс более детально. Нам понадобятся такие инструменты:
Итак, перед тем, как добавить батарею отопления из чугуна, вам понадобится ее снять и разобрать. Не забудьте перед этим перекрыть воду!
Если батареи не новые, то между секциями может появиться нарост ржавчины и грязи. Чтобы надеть прокладку и соединить секции батарей, такой нарост нужно будет удалить. Это делается или наждачкой, или металлической щеткой.
Когда вы будете крепить ниппель, то следите за тем, какое положение у резьбы. Начинаем крутить ниппель слева, сначала лучше всего наживить его примерно на 1 виток слева радиатора отопления. Также поступаем и с правой стороной.
Нужно обязательно следить за тем, чтобы межсекционная прокладка размещалась только посередине ниппеля. Секции радиатора должны плотно прилегать к ниппелю. Теперь вставляем радиаторный ключ в радиатор, а разводным ключом вкручиваем ниппель в секции радиатора.
Чтобы произвести качественное наращивание батарей отопления, нужно, закрутив ниппель на три-четыре оборота, перейти к другой стороне секций. По очереди мы будем затягивать секции до тех пор, пока они не будут прилегать одна к другой очень плотно.
Теперь пришло время поставить специальные боковые пробочки для радиаторов из чугуна. Не стоит также забывать про прокладки из специального материала – паронита. Если на поверхности, на которой предполагается прокладка, будет ржавчина, его нужно тоже почистить наждачной бумагой. И только теперь можно ставить пробку. Пробки нужно плотно затянуть, применяя при этом трубный ключ.
Общие рекомендации по монтажу
Установку алюминиевых радиаторов обычно проводят в теплое время года. Перед приобретением батарей надо рассчитать, сколько их всего потребуется. Для этого умножают площадь помещения на 100 Вт и делят на энергоотдачу отдельной секции (указано в паспорте изделия). Полученное число обозначает количество секций, необходимое для взятой площади.
Виды и комплектация алюминиевых радиаторов
Стандартные алюминиевые батареи обычно устанавливают в теплосеть с малым разрешенным давлением теплоносителя (до 18 атмосфер). Такими показателями отличаются автономные системы в малоэтажных домах, где исключены гидроудары и опрессовка с критическим давлением воды.
Внимание! В процессе эксплуатации в алюминиевых радиаторах накапливается водород. Его периодически стравливают через воздухоотводчик, иначе рано или поздно батарею разорвет
Нельзя проверять наличие водорода зажженной спичкой.
Усиленные отопительные приборы из алюминия выдерживают давление до 25 атмосфер. Такие изделия можно использовать в системе централизованного отопления. Допускается наращивание усиленной батареи до 12 секций, при условии искусственной циркуляции – до 24 секций.
Усиленный алюминиевый радиатор
Комплектующие (заглушки, прокладки, клапаны, кронштейны, шаровые краны) поставляются в упаковке с радиатором. Отдельно продается запорная арматура и для терморегулирования. С ее помощью не только корректируют температуру в помещении, но и перекрывают радиатор для ремонта или замены.
Основные комплектующие поставляются вместе с прибором
Трубы для радиаторов из алюминия
Трубы, к которым подключаюталюминиевые батареи, должны иметь специальный антикоррозионный слой. Если это локальная система, то батареи подсоединяют к ней металлопластиковыми трубами. К централизованной теплосети лучше подключаться через стальные трубы.
Прибор должен быть размещен на стене в соответствии с нормативами СНИП:
Следование этим указаниям обеспечит правильную циркуляцию теплого воздуха.
Теплопотери при различной установке отопительных приборов
Ключевые правила разборки радиаторов отопления
В зависимости от состояния и типа батареи нужно подготовить инструментарий:
Важно найти качественный ниппельный ключ: он выглядит как железный прут, на одном его конце есть головка в форме лопатки, на другом – отверстие либо ушко. Инструмент оснащен засечками, ширина секций радиатора соответствует расстоянию между ними
Во время демонтажа старой батареи вытекает грязный теплоноситель, нужно защитить пол клеенкой или большим количеством ветоши.
Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий
Перед тем, как демонтировать устройство своими руками, нужно остановить подачу теплоносителя и сбросить давление. На схеме представлен биметаллический радиатор в разрезе – она поможет сориентироваться в последовательности работ.
Из чего состоит радиатор отопления
Как разобрать батарею отопления:
Можно приступать к разделению радиатора на секции, разобравшись с направлением движения ниппель-гайки (иначе велика вероятность повреждения оборудования). Кольцеобразная гайка имеет внутренние пазы и внешнюю резьбу – правую и левую, при ее откручивании секции раздвигаются. Производители биметаллических батарей маркируют свою продукцию, обозначают направление резьбы: S – левосторонняя, D – правосторонняя
При откручивании важно придерживаться этой подсказки, чтобы не сорвать резьбу на отопительном приборе
Ниппельный ключ нужно вставить в радиатор и направить к гайке с помощью насечек на инструменте, воспользоваться рычагом и сдвинуть соединительный элемент. Здесь пригодится помощник – он будет удерживать батарею в ровном положении. После разъединения нужно осмотреть размещенные между секциями металлические прокладки – те, что сохранились в хорошем состоянии, можно использовать повторно, силиконовые подлежат обязательной замене.
Как разобрать чугунную батарею отопления
Такие изделия обычно используются десятилетиями, их сложно демонтировать без серьезных повреждений. Чтобы вынуть прибор из места крепления, нужно раскрутить входные и выходные сгоны. Если они не сдвинутся с места, придется воспользоваться автогеном либо болгаркой – срезать соединения. Оборудование нуждается в промывке, далее его нужно уложить на рабочую поверхность.
Чтобы разобрать чугунный радиатор отопления раскрутите входные и выходные сгоны
При длительной эксплуатации компоненты конструкции прикипают друг к другу, разборка не нового чугунного радиатора подразумевает применение большой физической силы. Если не получается открутить гайку, ее следует нагреть автогеном, строительным феном, паяльной лампой. Изъеденные ржавчиной соединительные пазы не удастся разобрать вручную, но если разбить их кувалдой, можно в процессе разрушить всю конструкцию. Сложнее, но эффективнее будет распилка стыков ножовкой по металлу либо болгаркой. После вывода из системы поврежденной секции необходимо выбить молотком и зубилом ниппель-гайку. Общий вес конструкции – 75 кг, здесь не обойтись без помощника.
Расчет количества секций
Чтобы произвести точный расчёт, лучше доверить такую работу мастерам. Если же такой возможности нет, то можно и провести его и самостоятельно. Для этого особых знаний и умений не потребуется.
Надо только знать два показателя:
Первый показатель можно найти в паспорте к изделию. Устанавливается он производителем. Далее потребуется посчитать размеры комнаты по периметру и разделить эту величину на 10.
Полученные показатели делятся на мощность радиатора. В результате получается число, которое подскажет пользователю, какое количество секций должны иметь все батареи в помещении. Если установка будет проведена с учётом этих параметров, то квартире можно создать идеальную систему отопления.
Виды систем отопления
Существует три основных вида систем отопления:
- Однотрубные. Такая система предполагает наличие одной трубы, через которую в каждый радиатор последовательно поступает теплоноситель. Через эту же трубу остывший носитель двигается обратно в нагревательный котел. Однотрубная система довольно проста и чаще всего используется в многоквартирных домах. У такой конструкции есть два существенных недостатка: во-первых, проходящий через все радиаторы теплоноситель по пути остывает, и эффективность обогрева снижается, а во-вторых, при необходимости замены одного радиатора приходится перекрывать всю систему.
- Двухтрубные. В системе двухтрубного типа движение разогретого теплоносителя осуществляется по одной трубе, что позволяет поддерживать одинаковую температуру на всей протяженности трубопровода. Обратно теплоноситель перемещается по отдельной трубе. Такая система лишена недостатков, характерных для однотрубного отопления.
- Коллекторные. Отопительные системы данного типа используются при обустройстве коттеджей. Сборка коллекторного отопления обходится очень дорого, потому что к каждому радиатору подводятся отдельные трубы. Ввиду своей сложности подобные системы не подходят для самостоятельного монтажа.
Установка радиаторов отопления своими руками в квартире
Для начала следует ознакомиться со списком необходимых инструментов. Нужно запастись дрелью с победитовым сверлом. Список инструментов включает динамометрические ключи, отвертку, пассатижи, рулетку, уровень, карандаш с линейкой. В общем, характерный состав ящика с инструментами.
Этапы проведения монтажа:
Для начала отключается отопительная система и сливается жидкость. В частных строениях для этих целей используют насос, а в квартирах потребуется обратиться в ЖКХ. Затем отсоединяют старые конструкции. Дальше проводят разметку под кронштейны. Для правильной и ровной установки придется применять строительный уровень. Горизонтальная установка исключит загазованность системы и позволит полностью сливать воду. Потом монтируют кронштейны
Важно проверить устройства на прочность, придавив их своим весом. Для чугунных и алюминиевых радиаторов используют всего 2 крепления. Для пластика потребуется больше элементов
Стены при этом должны быть чистыми, ровными, заштукатуренными. Затем устанавливается запорная арматура. Все соединения надежно герметизируются. Потом подключают трубы. Чтобы соединить конструкцию с трубопроводом, потребуется сделать резьбу на сгонах. Сейчас для отопления используют металлопластиковые трубы
Для пластика потребуется больше элементов. Стены при этом должны быть чистыми, ровными, заштукатуренными. Затем устанавливается запорная арматура. Все соединения надежно герметизируются. Потом подключают трубы. Чтобы соединить конструкцию с трубопроводом, потребуется сделать резьбу на сгонах. Сейчас для отопления используют металлопластиковые трубы.
Чтобы исключить протечки используют динамометрический ключ. Это обязательный элемент при установке алюминиевых труб, где обязательно подразумевается монтаж воздушного клапана. При этом усилие на инструмент не должно превышать 12 кг.
Для герметизации стыков используется пакля или любой другой уплотнитель. После установки потребуется опрессовка. Данные работы следует доверить профессионалу. У него есть специальный инструмент и необходимые навыки. При обнаружении течи потребуется отрегулировать ниппель.
Возможные схемы подключения
Самое эффективное подключение батарей достаточно легко выполнить – как с точки зрения кол-ва узлов, так и в плане технологии монтажа.
Устройство радиатора отопленияДвухтрубная система отопления
Вариант №1. Схема Тихельмана
Наиболее популярная схема подводки, главным ее достоинством является максимальная эффективность всех отопительных радиаторов в любой точке системы. Кроме того, схема Тихельмана позволяет регулировать отдельный радиатор без какого-либо влияния на остальные узлы системы. Так, если в одной из комнат будет очень жарко, то батарею там можно отключить полностью/частично от поступления горячего теплоносителя. А та тепловая энергия, которая в результате освободится, будет равномерно распределена по остальным радиаторам.
Схема ТихельманаРешение Альберта Тихельмана
Также к преимуществам схемы можно отнести то, что вода в обеих трубах имеется общее направление движения. В плане гидравлики это очень даже хорошо, поскольку нагрузка на все узлы системы (в частности, на насос и котел отопления) заметно падает.
Горячая вода начинает двигаться от котла, поочередно продвигаясь по всем радиаторам. Движение «обратки» также начинается от первой батареи. Получается, что батарея №1 будет последней на пути «обратки», но первой на подаче горячего теплоносителя. К батарее №2 вода будет поступать с чуть меньшей температурой, однако этот узел уже ближе первого к котлу на контуре «обратки».
Процесс тока воды
Аналогичным образом ситуация обстоит с каждым последующим радиатором: чем он дальше от источника горячего теплоносителя, тем меньшее расстояние до точки выхода холодной воды. Как результат – условия для всех батарей примерно равны (в плане обмена теплом с системой), все они прогреваются одинаково вне зависимости от своего расположения.
Для разводки используются трубы диаметром 25 мм, в то время как подключение батарей к сети выполняется с помощью труб 20 мм.
Радиатор посередине работать не будет
Минус у схемы Тихельмана всего один – радиаторы нельзя размещать ровно посередине системы (они в этом месте попросту не будут греть). Это объясняется гидравлическим эффектом, который возникает в середине – здесь отток холодной и подача горячей жидкости образуют равное давление. В реальности же подобное почти не встречается, проблему решают незначительным перемещением батареи вправо или влево. Хотя есть и более простой вариант – создать небольшой виток на одном из контуров, чтобы увеличить его длину и сместить тем самым отопительную батарею с середины.
Тупиковая и попутная схемы отопления дома
Вариант №2. Подключение посредством двух двойных коллекторов
Данная схема отличается от предыдущей тем, что батарея, являющаяся первой к котлу отопления на подаче, одновременно первая и на пути «обратки». Эта первая батарея работает максимально эффективно, в то время как остальные узлы теряют эффективность по мере своего отдаление в системе.
Подключение через два двойных коллектора
Использование двух коллекторов дает возможность минимизации данного эффекта, т. к. создаются два контура. Благодаря этому число радиаторов в одном контуре уменьшается, а тепловая энергия распределяется более-менее равномерно.
Два контура
В этой схема каждый последующий радиатор греется хуже, о чем мы уже упоминали выше, но частично данный эффект можно устранить посредством балансировочных клапанов. Если на подаче к первому радиатору этот клапан немного прикрутить, то к остальным узлам, более удаленным, обеспечится лучший приток теплоносителя. Отметим также, что регулировать клапаны необходимо в любом случае, поскольку в действительности длина контуров, которые создаются коллекторами, всегда несколько различается. Следовательно, в батареях будет неодинаковое количество тепла, а потому они нуждаются в балансировке с целью уравновесить эффективность их работы.
Какую схему выбрать?
Из всего, что мы рассказали выше, можно сделать вывод: самой простой, гибкой и эффективной является именно схема Тихельмана. Использование двух двойных коллекторов может стать некой альтернативой – эффективность распределения жидкости у такой схемы достаточно высокая, однако имеют место некоторые сложности при монтаже; кроме того, в дальнейшем потребуется дополнительная регулировка.
Схема петли Тихельмана
Когда можно и когда нельзя применять алюминиевые радиаторы отопления
Алюминий в гальваническом ряду стоит на самом краю. Это значит, что при контакте с любыми металлами практически он будет разрушаться. В результате этого сборка секций алюминиевых радиаторов быстро придет в негодность. Вот почему не стоит ставить такие изделия у себя в многоквартирных домах: (См. также: Радиаторы отопления )
- Соседи могут по незнанию поставить биметаллические радиаторы с медной начинкой.
- Обычная сталь даже плохо влияет на алюминий, исключением являются оцинкованные трубы.
- Оборудование в доме может включать в себя котел с медным резервуаром или теплообменником.
На это можно возразить, что батареи Нова Флорида также окрашены и изнутри, что препятствует контакту металла с водой. А мы на это спросим: знаете о правилах выбора площадей анода и катода при электрохимической реакции? Обычно красить нужно как раз медь, потому что именно ее площадь соприкосновения с водой является критичной. А если на добротном листе (трубе) алюминия возникает малая царапина, то на этом месте ударно быстро (гораздо быстрее, нежели обычно без покраски) развивается коррозия
Вот почему такие батареи нужно с удвоенной осторожностью монтировать
Давайте посмотрим, как производится соединение секций алюминиевых радиаторов. Для этого служит обыкновенный ключ. Тот самый, которым собираются и чугунные батареи советских времен. Это такая длинная фомка, на конце которой с одной стороны имеется утолщенный цилиндр, стесанный с одного края. На другой стороне расположено ушко под монтировку или любой другой стальной прут подходящего размера. На ручке обычно имеются насечки по длине секции, вот почему все производители сборных радиаторов стараются этот параметр выдерживать постоянным. В противном случае стандартный инструмент не подойдет к изделиям, что вызовет целый ряд проблем у организаций, занимающихся монтажом. Как следствие, они начнут заниматься черным пиаром таких неудобоваримых изделий, результат такой акции очевиден — падение продаж.
Итак, на одной стороне секции резьба левая, а на другой правая. В результате ниппель, который имеет также различную нарезку на концах, вращаясь в определенном направлении, стягивает друг с другом две части. Так можно собрать алюминиевый радиатор 12 секций длиной и более. Монтаж ведется сборками. В каждую входит от 1 до 6 секций. Дело в том, что ручка стандартного радиаторного ключа в длину составляет именно столько. Напомним, что напротив каждого ниппеля будет засечка. Это позволяет безошибочно найти глубину, до которой вставлять ключ внутрь. (См. также: Карта сайта 2 )
Что представляет из себя ниппель? Для алюминиевых батарей эта деталь тоже должна быть сделана из алюминия, либо оцинкованной стали. Мы полагаем, что в первом случае возможно прикипание деталей, а это отдельная проблема. Вес секции алюминиевого радиатора сравнительно мал, но и хрупкие они тоже. Очень легко сорвать резьбу. Каждый ниппель представляет собой короткий патрубок с двумя резьбами:
Между ними одевается прокладка из силикона или другого материала. В частности, в СССР это место могли заматывать сантехнической паклей. Внутри ниппель имеет выступ под ключ, куда входит головка. Перед началом сборки/разборки необходимо правильно определить, в какую сторону крутить. Обычно это делается так.
Что необходимо для монтажа
Установка радиаторов отопления любого типа требует наличия устройств и расходных материалов. Набор необходимых материалов почти одинаков, но для чугунных батарей, например, заглушки идут большого размера, а кран маевского не ставят, но зато, где-то в высшей точке системы, ставят автоматический воздухоотводчик. А вот установка радиаторов отопления алюминиевых и биметаллических абсолютно одинакова.
Стальные панельные тоже имеют некоторые отличия, но только в плане навешивания — с ними в комплекте идут кронштейны, а на задней панели имеются специальные отлитые из металла дужки, которыми отопительный прибор цепляется за крючки кронштейнов.
Вот за эти дужки заводят крюки
Кран Маевского или автоматический воздухоотводчик
Это небольшое устройство для сброса воздуха, который может скапливаться в радиаторе. Ставится на свободный верхний выход (коллектор). Обязательно должен быть на каждом отопительном приборе при установке алюминиевых и биметаллических радиаторов. Размер этого устройства значительно меньше диаметра коллектора, так что потребуется еще переходник, но краны маевского обычно идут в комплекте с переходниками, вам только надо будет знать диаметр коллектора (подсоединительные размеры).
Кран маевского и способ его установки
Кроме крана маевского существуют еще автоматические воздухоотводчики. Их тоже можно ставить на радиаторы, но они имеют чуть большие размеры и почему-то выпускаются только в латунном или никелированном корпусе. В белой эмали нет. В общем, картина получается непривлекательная и, хоть они и спускают воздух автоматически, их ставят редко.
Так выглядит компактный автоматический воздухоотводчик (есть более громоздкие модели)
Заглушка
Выходов у радиатора с боковым подключением четыре. Два из них заняты подающим и обратным трубопроводом, на третьем ставят кран маевского. Четвертый вход закрывается заглушкой. Она, как и большинство современных батарей, чаще всего выкрашена белой эмалью и совершенно не портит внешний вид.
Где ставить заглушку и кран маевского при разных способах подключения
Запорная арматура
Нужны будут еще два шаровых крана или запорных с возможностью регулировки. Они ставятся на каждой батарее на входе и на выходе. Если это обычные шаровые краны, они нужны чтобы при необходимости можно было отключить радиатор и снять его (экстренный ремонт, замена во время отопительного сезона). В таком случае даже если что-то с радиатором случилось, вы его отсечете, а остальная система будет работать. Плюс такого решения — небольшая цена шаровых кранов, минус — невозможность регулировки теплоотдачи.
Краны на радиатор отопления
Практически те же задачи, но еще с возможностью изменять интенсивность потока теплоносителя, выполняют запорные регулирующие краны. Они дороже, но и позволяют подстраивать теплоотдачу (делать ее меньше), да и внешне они лучше смотрятся, есть в прямом и угловом исполнении, так что сама обвязка более аккуратна.
При желании можно на подаче теплоносителя после шарового крана поставить терморегулятор. Это относительно небольшое устройство, которое позволяет менять теплоотдачу отопительного прибора. Если радиатор греет плохо, их ставить нельзя — будет еще хуже, так как они могут только сделать меньше поток. Есть терморегуляторы на батареи разные — автоматические электронные, но чаще используют самый простой — механический.
Сопутствующие материалы и инструменты
Еще для навешивания на стены нужны будут крюки или кронштейны. Их количество зависит от размера батарей:
Такде необходима фум лента или льняная подмотка, сантехническая паста для герметизации соединений. Нужна будет еще дрель со сверлами, уровень (лучше нивелир, но подойдет и обычный пузырьковый), некоторое количество дюбелей. Также надо будет оборудование для соединения труб и фитингов, но оно зависит от вида труб. Вот и все.
https://youtube.com/watch?v=nnQz2VA7C_M
Как провести соединение батареи?
Не разбираясь в том, как соединить батареи отопления, не зная принципа работы отопительной системы, правильно нарастить радиатор не получится.
Подготовительные работы
Первым делом надо провести подготовительные работы. Сюда относится демонтаж радиатора. Нужно снять секции, которые планируется нарастить.
Батарею надо почистить, убрать ржавчину, пыль и грязь.
Следует осмотреть отверстие с резьбой, которое соединяло конструкцию с трубой. Тут могут быть наросты. Их надо удалить при помощи наждачной бумаги. В противном случае межсекционная прокладка установлена будет негерметично. А это может привести к тому, что отопительная система будет течь.
Присоединение секций
Дальше проводится присоединение секций. Соединяемые секции плотно приставляют к батарее. Делают прокладку. При помощи радиаторного ключа измеряют расстояние до ниппеля. На отмеченную длину вставляют ниппель в батарею. Трубным ключом прокручивается радиаторный ключ. Потом ниппель заворачивается на две противоположные секции. Делают 3 оборота радиаторным ключом. Аналогичные действия проделываются с нижней частью батареи.
Далее берутся паронитовые прокладки и боковые пробки и устанавливаются в батарею. При этом используют трубный ключ. Главное затянуть очень крепко, чтобы создать надежную, герметичную конструкцию. Секция присоединена к радиатору. Аналогичным образом проводится подсоединение остальных секций.
Крепление радиатора к стене
После того, как все дополнительные секции присоединены, проводится монтаж радиатора к стене. Для этого устанавливают крюки на уровне расположения батареи. Вешается конструкция. Все места соединений фиксируют при помощи фитингов. Делают затяжку гаечным ключом. Все места соединений обрабатывают герметиком. Последнее время в продаже появились специальные клейкие ленты для труб.
Проверочные работы
Полученная конструкция одним концом вставляется в трубу, а другим – в батарею. Места соединений закручиваются плотно гаечным ключом. Когда монтаж фитинга завершен, проводится гидроизоляция.
После того, как сборка батарей отопления завершена, систему осматривают на наличие дефектов. Если все в порядке, проводится пробный пуск теплоносителя. Первый раз вода пускается под пониженным давлением. Это позволяет обнаружить, где соединение некачественное и дает течь. При обнаружении подтеков воду выключают и начинают работу по устранению проблемы. Второй раз теплоноситель пускается под нормальным давлением.
После того, как подсоединить батарею отопления удалось, надо дать радиатору поработать несколько часов. И спустя это время проверить состояние труб, фитингов, батарей.
Разборка старого чугунного радиатора отопления
Старый чугунный радиатор – разборка
Разборка старого чугунного радиатора отопления, иногда становится очень трудоемким процессом и не всегда, оправданным решением. От того, на сколько конструкция подвержена коррозии и, всякого рода, налётам и отложениям, зависит дальнейшая судьба прибора, эффективность и целесообразность ремонта. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту оборудования, необходимо досконально изучить, старый чугунный радиатор отопления. Словом, провести полную ревизию сантехнического изделия.
Чугунная батарея в разобранном виде
Как правило, для разборки старого чугунного радиатора отопления своими руками, понадобятся следующие инструменты:
- Газовая горелка или паяльная лампа;
- «Болгарка», с кругом по металлу;
- Ножовка по металлу;
- Зубило и бородок;
- Тяжелый молоток или средняя кувалда.
Где совершать разборку старой отопительной батареи
Совершать разборку старой отопительной батареи, лучше вне помещения. Наиболее приемлемый вариант – улица, положив чугунный радиатор, на что-нибудь деревянное. Перед тем, как приступать к разборке старого изделия, желательно тщательно промыть его водой. После, можно попытаться повторить все ремонтные действия, как с новым. Если попытка разобрать, открутить стягивающие ниппель-гайки, не увенчаются успехом, что вполне вероятно, тогда применяют дополнительные меры:
Нагреть место соединения секций чугунного радиатора отопления
Нагреть место соединения секций. Для этого, обычно используют паяльную лампу или газовую горелку. Чугунную конструкцию, в месте соединения секций, нужно хорошо прогреть по кругу. После, пока горячая, попытаться сорвать ниппель-гайку. Ели сразу открутить не удалось, как правило, делают несколько циклов нагревание-остывание
Работая, с огнем и раскаленным металлом, не нужно пренебрегать мерами предосторожности. Для ремонтных работ, используйте плотные защитные перчатки
Если этот способ не помог, то применение радикальных мер воздействия на метал, обычно помогают в корне изменить, создавшуюся тупиковую ситуацию.
Распилить стык соединения секций. Подобное действие, наиболее эффективно и быстро, совершать, при помощи «Болгарки». При этом, пилить надо аккуратно. Главное, не переусердствовать. Лучше, резать с небольшими перерывами, а не в один заход. Так вы сможете избежать, появление трещин и сколов. Применение ножовки по металлу, поможет 100% обойти все негативные последствия, но потребует много времени и сил.
Разбить, сломанную секцию. Когда нагревание и распиливание обогревающей конструкции, показалась вам плохой идеей, можно просто разбить, тяжёлым молотком или кувалдой, не нужный элемент изделия. Начинать колошматить, нужно с середины секции и постепенно продвигаться, к местам соединения. Но все-же, разборка батареи отопления, не спеша и аккуратно, более приемлемый вариант. Раскол же неработающей секции, может нечаянно повредить, одну из соседних, секций оборудования.